Эхо Кирова 09 03 2017. Про выявленные дефекты на отремонтированных в прошлом году участках дорог

Эхо Кирова 09 03 2017. Про выявленные дефекты на отремонтированных в прошлом году участках дорог

Вчера наши друзья и соратники Костя Ситчихин и Шамиль Бузиков в эфире Эхо Москвы в Кирове рассказали про наш рейд по отремонтированным в прошлом году участкам дорог в городе, выявленным дефектам и возможным проблемам при претензионной работе, а так же много всего интересного из дорожной отрасли региона.

В прошлом году мы провели огромную работу по анализу проблем в дорожной отрасли, в т.ч. проводили контрольные мероприятия во время ремонтных работ, смотрели за соблюдением нормативов и качеством укладки асфальтобетона.

Хочется сказать, что мы не знаем на что укладываем асфальт – нас еще долго будет преследовать проблемы с нижними слоями дорог – основанием, с т.н. “подушкой”. Если на вновь уложенном асфальте, не пройдя и полгода, возникают продольные и поперечные трещины, ширина раскрытия которых уже составляет 2-3 сантиметра, то это говорит о том, что имеет место быть движение этого основания (возможно, что есть проблема и с качеством используемых материалов). Подушку делали еще в советское время.

Гарантийный срок был увеличен до 4-х лет, но в реальности гарантийные обязательства могут запросто нивелироваться и это может стать существенной проблемой. Подрядчик должен выйти и “замазать” все эти образовавшиеся трещины и в течение всего гарантийного периода устранять эти недочеты.

Претензионную работу городской администрации нужно вести, но после возможного обращения подрядчика в суд, на котором техническая экспертиза скажет, что асфальт был надлежащего качества, а виной всех дефектов является изношенное основание или неработающая ливневка и нерадивое зимнее содержание. В этом случае, если весь ремонт “свежего” асфальта будет вновь ложиться на плечи бюджета, то возникает вопрос: А стоило ли вообще осуществлять подобный вид ремонта? И что делать дальше.

Мы эти вопросы задавали еще в прошлом году – как будет осуществляться претензионная работа, если подушку не ремонтировали. И сейчас будет интересно посмотреть насколько добросовестно подрядчик будет выполнять гарантийные обязательства. Ведь, по существу, подрядчик – коммерческая организация, выполнять какую-то социальную миссию он не обязан и может запросто “слететь” с гарантийных обязательств, в угоду своих интересов. Всегда есть вероятность того, что трещины эти не заделают вовсе.


Касательно технической документации на ремонт дорог в 2017 году, то сейчас она находится на изучении у специалистов у Центра Стандартизации и метрологии, который кстати выявил множественные нарушения на соответствия ГОСТам и нормативам в документации на содержание улично-дорожной сети.

В этом году, смотря в реальность, уже изменить что-то нереально, контракты выставлены на аукционы и время поджимает. Но мы досконально всё изучим и, при необходимости, будем стараться изменить проблемные точки. Так многие наши рекомендации с прошлого года услышаны и уже скооректированы. Взять например остановочные карманы, которые были сделаны без должного усиления, в этом году эта проблема уже учтена.

Не стоит забывать, что и следующий год уже точно отличится такими же крупными финансовыми вливаниями в дорожную отрасль региона, а сама федеральная программа рассчитана до 2025 года, в т.ч. после 2018 года в планах более серьезные, капиталоемкие работы.

comments powered by HyperComments
Logo Header Menu