Зачем автобусы заправляют топливом для танков или как заполучить 100 млн

Зачем автобусы заправляют топливом для танков или как заполучить 100 млн

Материалы по теме

Автотранспортная вакханалия и “Меценат столетия”

В конце прошло недели синий Вятский наблюдатель написал, что в Автотранспортном предприятии прошли обыски. Это крупнейшее муниципальное предприятие, учредителем которого является МО “Город Киров”  В городе...
В октябре 2015 года в рамках муниципальной целевой программы «Развитие транспорта общего пользования на территории МО «Город Киров в 2011- 2014 годах» руководство администрации Кирова сделало, казалось бы, беспрецедентный подарок: подарило городу и близлежащим населенным пунктам (на условиях софинансирования гос.средства + АТП ) 20 новых автобусов. И это только в 2014 году. А с 2011 года за счет городского бюджета было закуплено порядка 100 автобусов.  И придраться не к чему – чем больше автобусов, тем довольнее горожане и лучше транспортная инфраструктура области. Только вот с транспортом все равно постоянные проблемы. Почему так?

Причин две, одна проще другой. С одной стороны, новые автобусы (7 млн каждый) были нужны, чтобы заменить постоянно ломающийся уже действующий транспорт. С другой же – стали очередным жертвоприношением чьему-то карману.

Ранее, мы уже писали , что сотрудники полиции нагрянули в АТП для обысков, которые принесли небывалые плоды – руководство АТП заправляло автобусы печным топливом, которое на 4-8 рублей дешевле стандартного Евро-4. Для понимания: печное топливо используется в работе котельных установок и судов, где поддерживаются все необходимые параметры для его продуктивной работы. Короче, топливо довольно капризное, и если не поддерживать условия для его работы, то двигатель и топливная аппаратура просто «полетят». А ремонт последней будет стоит не меньше 100 тыс рублей.
Но и это еще не самое интересное: ГОСТ 305-82, по которому поставляли это самое топливо, в большинстве своем используется в военной промышленности.

ГОСТ 2

С 2015 года на замену ГОСТу 305-82 официально пришёл ГОСТ 305-2013 и использовать предыдущий с этого момента в требованиях к контракту нельзя. Кроме того, на топливо Евро стандарта он не распространяется (именно под него заточены двигатели новеньких городских автобусов). Интересно, почему никто из надзорных органов не обратил на это внимания?

приказ по ГОСТу

Конечно, все эти занимательные факты АТП города Кирова не остановили. И теперь можно смело утверждать, что прямо сейчас, пока вы читаете этот пост, где-то ломается очередной автобус (а всего в эксплуатации их сейчас 120).

На Девятке, в замечательной точкке зрения, вышел довольно интересный сюжет на эту тему, в котором бывший перевозчик предельно откровенно рассказывает про всех этих жуликов:

Вернемся к разнице между печным и дизельным топливом.

Чтобы понять масштаб проблемы, мы изучили разницу в стоимости топлива и все его закупки автотранспортным предприятием с 2014 года (см. таблицу ниже). За 3 года АТП закупила топлива на 632 млн рублей. Если же взять тот факт, что транспорт заправляли печным топливом, следующим логичным шагом будет сравнение его рыночной цены с ценой по каждому контракту. Для этого мы обратились в компанию “Интер-Ойл”, которая предоставила информацию о цене на рынке в конкретный период времени, соразмерно с проводимыми контрактами. В сумме разница получается довольно существенная – 98 млн. рублей. (за исключением последнего контракта, когда на аукцион победила компания “Чепецкнефтепродукт” – контракт на 2017 год). Предположительно, именно такую сумму можно считать возможным ущербом!

атп

Герои сегодняшнего дня

троица

Дым от печного топлива идет примерно с 2013 года, когда на АТП появился некто Анатолий Криволапов, который затем станет заместителем директора АТП по эксплуатации, Николая Дубровина. Криволапов ещё несколько лет назад работал на хлебовозке и разводил перепелов (сейчас он разводит, вероятно, нас).

криволапов 2

А также, по совместительству является родственником депутата гордумы Сергея Медовикова, члена совета директоров АТП (и правой руки Быкова по вопросам АТП). Видимо, параллельно с этим, у Криволапова внезапно открылись способности к руководству (что и было написано в псевдодокументах АТП). Долгий путь от менеджера по снабжению до заместителя директора он прошел за год, когда в конце 2014 года стал заместителем директора. Назначение произошло как раз перед новым конкурсом на обслуживание маршрутов. Тогда же начались странные конкурсы на поставку топлива, и вместо “Движения-Нефтепродукт”, топливо стали поставлять непонятные организации, а затем вообще типография.

Взять проверенного человека на “грязную” должность всегда дело принципа.Так сложнее найти виновных. Только вот факты говорят об обратном. С каждым сломанным автобусом, дыма становится меньше. Скоро разглядим, кто за ним прячется.

перескоков-быков-дубровин

comments powered by HyperComments
Logo Header Menu