Делим дорожный миллиард

Делим дорожный миллиард

В этом году нас вновь ждёт довольно существенный бюджет на ремонт дорог в городе. По федеральной программе “Безопасные и качественные дороги” планируется отремонтировать участки автомобильных дорог Кировской городской агломерации общей протяженностью 115,492 км на сумму 1460 млн. рублей, из них 730 млн. рублей за счет федерального бюджета, в том числе на региональной сети автодорог – 8,794 км на сумму 138,7 млн. рублей, в городе Кирове – 94,906 км на сумму 1187,5 млн. рублей.


Сейчас, в преддверии аукционов следует подумать о распределении выделенных средств по отдельным контрактам, лотам и аукционам. По информации, которая проскользнула в конце прошлого года, нас вновь ожидают большие лоты, которые не способствуют развитию конкуренции, а наоборот ограничивают её. Всё это приводит к тому, что наш бюджет не экономит средства на аукционах, а значит не будет возможности увеличить общую площадь ремонта. Пока что данная информация подтверждается из кулуаров, если не сказать, что усугубляется (при условии подтверждения слухов о разбивке 1,2 млрд на 2 больших лота: 800 и 400 млн).

Для общего понимая вспомним, как происходило в прошлом году. На аукционах по ремонту дорог в Кирове в 2017 году разыграли 15 лотов на общую сумму 1 млрд 94 млн руб. Самыми крупными были лоты с изначальной ценой контракта в 426 и 390 млн руб.На одном из них произошло падение на 16% (75 млн). В этом аукционе заявилось три участника. Двое из которых нам хорошо известны:  муниципальное предприятие “Гордормостстрой” и областной монополист Вятавтодор. По второму лоту падение не составило и 1%  от изначальной цены контракта, а среди участников не было ни одного регионального предприятия. Аукцион выиграл московский подрядчик – фирма «Агентство развития перспективных технологий» (АРПТ), почти по максимальной цене!

торги

Почти все работы по контракту, который выиграло АРПТ, вел «Вятавтодор» и другие местные подрядчики. У нас еще возникло чувство, что при проведении аукциона образовался Картельный сговор. тогда И.о. заместителя Председателя Правительства Кировской области Ольга Куземская подсчитала, что средняя экономия по тем аукционам, в которых принимало участие КОГП «Вятавтодор» составила 17,25% и, в случае принятия такового участия данным предприятием во всех 15 аукционах, экономия при заключении контрактов могла составить 188 млн руб. вместо 100 млн. Самое смешное, что именно эта Госпожа и курировала в то время дорожный сектор, а тогдашнего руководителя Дирекции дорожного хозяйства Андрея Менькина многие связывали именно с ней. Результаты той работы, которую наделали все эти товарищи, нам еще предстоит увидеть после схода снега. Лакмусовой бумажкой станет участок Киров – Русское, качество работы на котором не описать ни одним цензурным словом.


Но мы ведь смотрим в будущее, желательно в ближайшее и хотим увидеть работу Заказчика (ДДХ) на качественно ином уровне. Благо сейчас там новый руководитель (не директор турфирмы), да и инструментальную диагностику в прошлом году провели и, я надеюсь, мы не увидим забытые люки, ливневки, обочины и основание дороги в техзадании контрактов. Но это техническая часть, а сейчас более чем важна концептуальная.

Итоги работы администрации города, ДДХ и Регионального Минтранса мы уже скоро увидим на сайте госзакупок. Хотелось бы напомнить нашим коллегам, что говорит нам наш Президент Владимир Владимирович Путин по теме развития конкуренции (данный указ подписан в декабре 2017 года):


В завершении я вставлю часть текста, который уже прописан в рыбе заявления в УФАС, которое мы подготовили на случай возникновения нарушений при проведении дорожных аукционов:

“…Размещение государственного заказа укрупненными лотами нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов, исключает возможность участия в торгах отдельных участников рынка, ограничивает возможность соперничества на аукционе за право заключения государственного контракта и выполнения работ по предмету контракта, что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов и запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Аналогичной позиции, поддержанной Верховным Судом Российской Федерации(определ ение № 307-КГ16- 1305 от 28.03.2016) и Арбитражным Судом Северо-Западного округа (Постановление № А-56- 86285/2014 от 24.11.2015), придерживается УФАС поСанкт-Петербургу (решение от 13.10.2014 по делу № К03-39/14) и ФАС России (решениеот 02.12.2015 по делу №К-1660/15, поддержанное решением Арбитражного суда городаМосквы от 25.04.2016 № А40-244495/15- 149-2058, а также Девятым арбитражным апелляционным судом (Постановление от 24.08.2016 № 09АП-26921/2016, № 09АП-28499/2016) и Верховным Судом Российской Федерации (Определение от 03.05.2017 №305-КГ17- 1862))…”

comments powered by HyperComments
Logo Header Menu