Коммунальное плутовство

Коммунальное плутовство

С приходом первых коммунальных квитанций за сентябрь месяц проявилась прогнозируемая проблема с не поверенными общедомовыми приборами учёта, ввиду чего людям стали приходит платёжки с космическими суммами за фактически отсутствующее отопление в сентябре. На городском агрегаторе злых новостей уже начали появляться записи, с проклятиями в адрес коммунальщиков. А ведь еще не утихла волна с отсутствием отопления вовсе.

1

Дело в том, что в домах, где общедомовый прибор учета не установлен, вышел из строя или истек срок поверки, – расчет производится исходя из нормативов потребления с сентября по апрель. Жителям таких домов в квитанциях за сентябрь расчет за отопление будет предъявлен в полном объеме, по общегородскому нормативу, несмотря на фактическую дату подачи коммунального ресурса. Ответственность за эксплуатацию и надлежащее состояние общедомового прибора учета несут собственники, которые делегировали свои обязанности управляющей компании. Как вы можете увидеть ниже, то нормативы потребления значительно выше, чем показания прибора учёта. Плюс к этому добавляется повышающий коэффициент (1,1).

7Представьте, что у вас в доме установлен коллективный прибор учёта (счётчик), по которому должно бы считаться потребление ресурсов, но по какой-то причине данные со счетчика не считываются, а ваш дом переводят на общий норматив потребления, вследствие чего вы платите в 2-3 раза больше, чем необходимо.

норматив потребления

Мы неоднократно говорили про эту проблему в течение 3-х лет на примере одной из самых выдающихся управляющих компаний города – УК Ленинского района. Тогда несколько сот домов, под управлением величайших руководителей УК, перевели на норматив, в результате чего УК задолжала перед ресурсниками из Т Плюс более 150 млн рублей. Они тогда попытались выставить завышенные платёжи на собственников, но в результате привлечения внимания и заявлений собственников из нескольких домов в Прокуратуру, нам удалось сделать обратный перерасчёт, а директор УК извинился и признал ошибку.

УК это не спасло, она по сей день находится в глубоком рабстве перед ресурсниками, которые забирают текущие платежи граждан за эти “дутые” долги.

3

Сейчас же, после перехода на прямые платежи за тепловые ресурсы, аппетиты Т Плюс сдержать будет ещё сложнее. Деньги идут напрямую, минуя управляющую компанию, но на ней всё ещё сохраняется обслуживание общедомового имущества, в число которого входит ОДПУ. 

В нарушение Жилищного кодекса Российской Федерации УК не выполняет своих обязательств.


На сайте КТК была вывешена информация, судя по которой более 300 домов имели приборы с просроченным сроком поверки. Сегодня, на этом же сайте, появилась обновленная информация: Число многоквартирных жилых домов в г. Кирове с истекшим сроков поверки общедомовых приборов учета теплоэнергии (ОДПУ) за месяц уменьшилось с 331 до 135. Вот только непонятно, о каком месяце говорят нам в пресс-релизе? Будут ли пересчитан сентябрь?

Мы нанесли эти дома на карту, если ваш дом присутствует на ней, то вам стоит обеспокоится этим вопросом. 

синий цвет: перечень домов, изначального присутсвующие в данных КТК (>330 домов)
красный цвет: уточнённый перечень домов от КТК (>130 домов)
жёлтый цвет: выявленные дома

[UPD]: Мы проанализировали обратную связь на нашу статью про завышенные коммунальные платежи, в связи с общедомовыми приборами, которые не прошли поверку.

Выявили ещё 40 домов, которые не были отмечены в таблицах КТК. Среди управляющих компаний лидерами по этой проблеме являются УК Ленинского и Октябрьского районов. Что немудрено, ибо они управляют огромным массивом жил. фонда.

24 октября на комисии по транспорту и ЖКХ Кировской городской Думы будет рассматриватсья вопрос об организации своевременной поверки приборов учета.

Огромная просьба к городским депутатам взять данную проблему на личный контроль, а Прокуратуре дать прововую оценку (без)действиям УК, в результате которых люди переплатили за коммунальные услуги, а кто-то необоснованно обогатился.


4

Принудительное требование оплаты за не оказанные жилищные услуги населению могут рассматриваться как мошенничество.

Мы призываем всех жителей, которые проживают в домах, переведённых на норматив, написать заявление в прокуратуру.

6

comments powered by HyperComments
Logo Header Menu