Депутаты дали согласие на концессию. С Вятки на Кипр и обратно

Депутаты дали согласие на концессию. С Вятки на Кипр и обратно

3 года в городе обсуждалась возможность заключения концессионного соглашения, которое подразумевает передать объекты теплоснабжения, находящиеся в собственности муниципалитета, энергетикам в долгосрочное пользование (срок действия концессии — 35 лет). Вчера депутаты городской Думы дали своё согласие на заключение этого соглашения. Даже большая часть ярко выраженной оппозиции согласилась на это предложение.

Но разобрались ли наши замечательные депутаты в нюансах? По сути им представили информацию о том, что всё плохо, что износ сетей очень большой, а количество дефектов за последние несколько лет утроилось. Вот только ни одного внятного плана к этой пояснительной записке приложено не было. Не представили ни проекта концессионного соглашения с приложениями, ни условий, ни предполагаемой тарифной модели. По сути депутатов держат за дураков.

Мы понимаем, что рассматривался вопрос о принципиальной возможности таких взаимоотношений как концессия, но мы также прекрасно понимаем, что в числе очевидных претендентов – АО КТК” (ПАО «Т Плюс»”). Это та организации, которая эксплуатирует городские сети последние 13 лет. Они же уже 3 года кулуарно обсуждают возможность заключения концессии и красиво докладывают депутатам. Мы прекрасно понимаем, что основным лицам, которые принимают решения, уже известны все нюансы, в том числе и планируемая тарифная модель. Только от ответа на этот вопрос ребята всегда методично уходят в сторону. Перед голосованием было бы правильным предельно чётко и ясно доложить депутатам и общественности по всем острым вопросам и только потом принимать решение. Сейчас же представители жителей города “купили” “кота в мешке” и по факту исключили себя из дальнейших взаимоотношений. Или они находятся в неведении или в блаженстве. Не хочется думать, что их обольстили.

состояние сетей

Если завтра платёжки станут слишком большими и неподъёмными для населения, то просьба депутатам не уходить в сторону. Именно вы, народные избранники, будете виноваты в этом.

Сама по себе модель, в виде концессии, может быть достаточно эффективным инструментом, но диавол как всегда кроется в деталях… Концессионные соглашения были разработаны экспертами для того, чтобы предложить бизнесу возможность вложить свои свободные финансовые средства в госсобственность на долгосрочном условии, при низких рисках и стабильных гарантиях возврата. И это при условии, что нагрузка на население в виде тарифов должна быть минимальной, т.к. горизонт возврата инвестиций – длинный. Наши же выдающиеся деятели традиционно хотят затратную часть переложить на жителей, которые оплатят максимальный тариф.

На заседании городской думы депутатм четко было сказано, о возможном повышении уровня тарифов. А это 5,5% (предельный индекс) + 2,5% (допустимое отклонение). Стоит заметить, что в этом году, при установленном предельном индексе в 5,5, повышение тарифа на тепловую энергию в городе Кирове составило 7,39%. Наверное такая тенденция сохранится и в будущем и мы сможем увидеть увеличение уже не на 7,39, а на все 10-12%.

Нам нужна серьёзная модернизации сетей в первые годы действия концессии, потери сократятся, соответственно и устанавливать предельные уровни  тарифов не нужно будет. Бизнесу предлагается  выбор – серьёзно вложиться с минимальными рисками, но под гарантию возврата с минимальными тарифами, либо рискуйте своими деньгами, где хотите, но под свою ответственность. Нас просто дурят , городская власть этому способствует, а ПАО Т Плюс свой бизнес планирует за счёт простых граждан. Что нас пугать плохими сетями…

Если кто-то запустил своё имущество и не контролировал эксплуатанта, то почему люди за счёт своего семейного бюджета должно нести ответственность за это?

В 2018 году город Киров и Кировская область уже вошли в лидеры по росту коммунальных тарифов, а ввиду грядущих изменений (мусорная реформа, концессия, новые автобусы/троллейбусы и т.д.) ждать послабления в этом вопросе не стоит. Для того, чтобы сгладить этот рост необходимо более плотно работать с бюджетными источниками финансирования. В первую очередь – это Федеральный центр, во вторую – регион. Для примера, можно было бы “выпросить” из федерального центра средства на модернизацию тепловых сетей к празднованию 650-ти летия города или использовать возможности и ресурсы “Фонда содействия реформированию ЖКХ”, деятельность которого продлили буквально недавно до 2026 года или можно лишить КТК и Т Плюс (в т.ч.) льгот по налогу на имущество (изменив региональный закон) и направить эти же деньги (это 250-290 млн/ежегодно) на модернизацию сетей.

Почти 295 млн. рублей ежегодно недополучает областной бюджет из-за того, что ККС, КТК, Т плюс, Ростелеком, РЖД, Лукойл и другие платят пониженную ставку по налогу на имуществу

налог

Если эти деньги направить на ремонт и модернизацию тепловых сетей, то ни о каких “отклонениях” от предельного индекса при росте тарифа на тепловую энергию при заключении концессионного соглашения говорить уже не придется. А при использовании целевых бюджетных средств и степень контроля будет уже совершенно иная. С контролем у нас традиционно не очень складывается, тем более, когда говорим о тарифах и плательщиках-гражданах, власти часто наплевать куда потрачены средства, пока не возникла проблема.

Сейчас же инвестиционную программу, которую традиционно у нас формируют с учётом наибольшего вложения средств со стороны потребителя, которые оплачивают модернизацию сетей в тарифе.

тариф

С учётом новой формы взаимоотношений – концессии, картина финансирования работ на сетях должна поменяться и основным, кто вкладывает в это деньги становиться концессионер, у которого для этого они есть. но, судя по градусу ведущихся обсуждений, относительно дальнейших взаимоотношений в этой сфере, при подписании концессионного соглашения ничего меняться не будет. Оплачивать львиную долю расходов вновь хотят переложить на граждан.

АО “КТК”, которая занимается транспортировкой теплового ресурса в городе и будущий концессионер – постоянно в убытке, ежегодно.

А при этом  факт, что нам постоянно напоминают, что у дочки Т Плюс – АО “КТК” , которая арендует тепловые сети и с которой планируется заключение концессионного соглашения, нет денег и тяжёлое финансовое положение, а убытки не первый год достигают 300 млн рублей. Всё хорошо, но почему мы не рассматриваем деятельность всего холдинга ПАО Т плюс. Ведь КТК обслуживает сети, по которым Т Плюс доставляет и продаёт свой продукт покупателю в виде тепловой энергии. Та самая Т Плюс, которая принадлежит Кипрским офшорам. Почему-то все деньги, вся прибыль с генерации энергии уходят в Кипрские оффшоры, а не дочке Т Плюс – АО “КТК”, которая в сплошных убытках и еле выживает.

Кстати, Кипр далеко, а вот депутаты наши все (почти) тут, с нами рядом остаются 😉

Т плюс

 

 

comments powered by HyperComments
Logo Header Menu